Навязывание банками ненужных услуг
Банкам выгодно навязывать клиентам сопутствующие услуги, которые ведут к их дополнительной финансовой нагрузке
Такая нагрузка от кредитора может принимать различные формы.
Страхование – наиболее частая, вызываемая недовольство клиентов услуга банков. Страховку могут включить в сумму займа. Работники банка мотивируют клиентов тем, что без страховки будет отказано в выдаче кредита. Без согласия клиента на страховку не передают заявку на рассмотрение, не предоставляют возможность отказаться от дополнительного договора.
Сотрудники банка могут убеждать о необходимости страхования сегодня, а в течение 14 дней право клиента отказаться от услуги. Чаще всего, это трехсторонний договор коллективного страхования. И отказаться от него у клиента не получится.
Прямой зависимости кредита от страховки нет, и давлением на клиента банк нарушает его права.
Если вы уверены, что вам не нужна услуга страхования, вы вправе отказаться от нее. В этом случае кредитор предложит вам кредит на других условиях, под более высокий процент.
Банки настойчиво предлагают своим клиентам кредитные карты не интересуясь, нужны ли они им. Позиционируя свое предложение как успешное приобретение. По кредиту низкий процент. Карта выдается бесплатно. Имеется льготный срок. Получение бонусов.
К активным схемам обеспечения граждан банковскими продуктами относятся:
• рассылка банком СМС - сообщений с текстом о привлекательных условиях оформления кредитной карты с высоким лимитом
• телефонные звонки сотрудников банка
• уговоры сотрудниками банка клиентов оформить кредитную карту.
Если вы получили кредитную карту, то вправе отказаться от нее, обратившись в банк с заявлением о закрытии кредитного счета.
После подписания кредитного договора на обслуживание кредитной карты, возможно, придется оплатить СМС - информирование и годовое обслуживание карты со стороны банка.